0голос

Расчетные показатели. Как их указывать?

По требованиям мониторинга необходимо установить границы и приоритет.
Если по приоритету показателя можно предположить, что он выставляется аналогично коэффициенту значимости показателя, то по какой методике необходимо рассчитывать границы показателей?

2 ответа

0голос

Ввиду того, что "рекомендации по работе с показателями, в т.ч. по установке границ и выбору приоритетов" будут разработаны только "по итогам сбора и анализа данных" можем ли до этого момента не обращать внимания на требования федерального оператора выставить указанные значения?

и еще вопрос к Вашему объяснению. про приоритет на федеральном уровне было написано как абстрактный пример или теперь федерация реально решила измерять доступность образования показателем «доля учащихся, обучающихся в первую смену»?

0голос

Вы противоречите сами себе. Сначала Вы пишите, что рекомендации по установке границ будут даны, теперь пишите, что регионы должны установить их сами, исходя из опыта и практики.

Но такой практики и опыта в регионе не было. Большинство представленных расчетных показателей (их методик расчета) не вписывается в наше понимание построения мира, сформированное годами, в т.ч. в рамках проекта ннш и мрсо.

Мы всегда думали, что земля круглая, а тут оказывается, на китах стоит. Мы, конечно, не эксперты, но в таких случаях сложно перестроить свой мозг и придумать, что есть "проблемная зона" относительно заданных методик расчета показателей. Поэтому и спрашиваем, о чем думал автор, когда придумывал данные методики? Что такое проблемная зона? Что в рамках данных методик в понимании авторов хорошо, а что плохо?
Если мы уж говорим про дальнейшее принятие решений ОГОУ, то причесывание всех общей гребенкой становится еще более странным. Мы, например, в большинстве своем применяем кластеризацию. Для одних это хорошо, для других плохо. Как установить границы для всех сразу?

Профилизация обучения. Доля обучающихся по программам профильного обучения. Не очень понятно, почему к профильному обучению плюсуется профессиональная и допрофессиональная подготовка? В каких пределах профиль - это хорошо?

Индивидуализация обучения. Если мы сюда включаем и индивидуальные учебные планы как необходимость при надомном обучении детей с овз и инвалидов (как по стат.отчету), то возникает вопрос о корректности сравнения школ. Вы же считаете этот показатель не от потребности (запроса), как сказано в описании показателя, а от общего количества обучающихся, при том которое (исходя из описанной формулы расчета) не охватывает обучающихся коррекционных классов. И что в данном случае становится хорошо?

Охват внеклассной деятельностью, доп.образованием согласно представленной методике учитывает лишь кружковую работу. Т.е. по сути данный показатель = охват детей кружковой работой. При этом (согласно методике) детей учитываем не всех, а кружковую работу еще и за счет сторонних детей. Итого показатель вполне вероятно может быть за 100% и это нормально. Как установитьграницы? Ориентироваться на показатели "дорожной карты" мы не можем. А нормы организации кружковой работы на базе школ не определены.

Уровень учебных достижений по представленной методике сводится к доле детей, получивших аттестат. Кто бы рассказал об этом создателям показателей по системе Контингент, что оно меряется этим. )) Но с аттестатами границы установить проще всего - в идеале аттестат должен быть у всех. Есть без аттестата - уже плохо.

Доля обучающихся в 1 смену.Тоже просто. В идеале у всех должна быть 1 смена. Если не 100% - плохо.

Использование интернета в учебное и неучебное время. Количество часов в год (не уточнено, учебный или календарный), в течение которых обучающимся предоставлен СВОБОДНЫЙ доступ к сети Интернет (против которого очень сильно против прокуратура), умножается на число СТАЦИОНАРНЫХ компьютеров (т.е. с остальных устройств использование считать не надо) и делится на общее число детей и еще делим на 100. В итоге получаем непонятно чего, которое как-то надо оценить. Вот у меня тут совсем фантазии не хватает.

Сохранение здоровья обучающихся (должно стремиться к нижней границе). Уф! Хоть какой-то намек, к чему идти. Число часов, пропущенных по болезни, делим на детей. Если дети болеют мало - школа молодец. Осталось лишь спросить у медиков, что такое не много? Или тоже вычислять опытным путем?

Обеспечение безопасности.Характеризует условия пребывания в школе с точки зрения безопасности. Количество правонарушений и несчастных случаев на 100 детей. Тут тоже стремимся к нулю. Т.е. ответственность за это как бы перекладывается на плечи школы. Или, исходя их опыта, регион должен определить, сколько из них не относится к школе и/или считается нормальным???

Доля детей с овз в общей численности обучающихся.Согласно представленной методике под обучающимися с ОВЗ понимаются дети с ОВЗ, обучающиеся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в обычных классах. Т.е. коррекционные школы должны показать 0. Это как оценивать? А если в школе нет детей детей в ОВЗ (показатель = 0) - это плохо? А если в школе все дети с овз учатся в коррекционных классах (показатель = 0) - это плохо? А если 0 - это не плохо, то не 0 - это плохо? Как указать границу допустимого?

Коэффициент комфортного обучения. Определяется лишь степенью наполняемости классов. Детей делим на классы-комплекты (надеюсь, только на обычные классы?) и на норматив. Надеюсь, норматив для городских и сельских школ вы используете в расчетах разный? Больше 1 плохо, меньше 1 тоже плохо. Не понятно, как устанавливать отклонения для МО, которые имеют и городские, и сельские школы одновременно? Не понятно, как быть с коррекционными школами, у которых показатель согласно методике = 0?

Реализация современных образовательных технологий. И если бы показатель рассчитывался как он озаглавлен. Но по методике не указывается доля пед.работников, использующих в своей деятельности современные образовательные технологии. В методике написана считается доля педагогов, прошедших обучение по использованию современных образовательных программ. Т.е. мы показываем, не реализацию полученных педагогами знаний, а обучены они этому или нет. Или типа обучены, то реализуют? Кстати, что относится к современным программам?

Использование сетевой формы реализации образовательных программ. Численность детей чужих оу, использующие ресурсы школы, и численность детей данной школы, использующих ресурсы других школ, делим на число детей данной школы без коррекционных детей. В итоге показатели далеко за 100% - это нормально. но сколько за 100% - это нормально?

Ориентация педагогов на профессиональное развитие. Рассчитывается как отношение суммы педагогов, прошедших квалификацию, участвующих в конкурсах и занятых в научной/экспериментальной работе, к общей численности педагогов. Если у меня работник прошел кпк, участвовал в конкурсе и занимался работой, то он считается 3 раза. Итого 300% - это нормально. Но если у меня 2 работника, один прошел кпк и участвовал в конкурсе, а второй ничего не делал, то получаем 100% педагогов, ориентированных на проф.развитие. Это нормально?

Использование ИКТ в организации и управлении. Характеризуется как использование дневника, журнала и электронной учительской. В рамках данной методики и обязательности предоставления услуг градация устанавливается от 1 до 3. Так?

В общем я не эксперт в построенной вами картине мира, поэтому прошу дать разъяснения по методике расчета допустимых границ. В принципе как и самих показателей.

Проектная документация

Информация по вебинару 08.02.2018

Материалы обучающего семинара от 08.02.2018

Материалы по организации дошкольных групп для детей до 3 лет

В данном разделе представлена документация по организации дошкольных групп для детей до 3 лет

Материалы по дошкольным группам при организациях высшего образования

В данном разделе представлена документация по организации дошкольных групп при организациях высшего образования

Последняя активность

...

Портал поддержки федеральных систем в сфере образования является информационным ресурсом для руководителей органов государственной власти в сфере образования, подведомственных специалистов в области ИКТ и поставщиков автоматизированных информационных ресурсов в образовательном сегменте. Весь материал, размещенный на данном портале, предназначен только для информационной поддержки и носит лишь ознакомительный характер..

Статистика