0голос

Разъяснение по метод.рекомендациям вер.5.0.

Добрый день, прошу разъяснить по следующему указанию в метод.рекомендациях вер. 5.0:
"Желающие сменить ДОО – дети, зачисленные в ДОО, вставшие на учет для получения места в другой ДОО (в том числе в порядке перевода), группе другой специфики или в группе с другим режимом работы . Дети, желающие сменить ДОО, показываются в той ДОО, в которой хотят получить место, а не в той, которую посещают в данный момент. Вместе с тем они показываются в контингенте той ДОО, которую посещают в данный момент."
Что значит вставшие на учет для получения места в группе другой специфики или в группе с другим режимом работы? это касается перевода внутри одного ДОО? чем регламентировать данное нововведение? В рамках гос.услуги или муниципальной услуги у нас происходит постановка на учет и распределение детей по ДОО.
У органов власти, по моему мнению, нет полномочий проведения распределения детей уже внутри ДОО. Руководитель образовательной организации наделяется полномочиями, закрепленными в уставе образовательной организации. Именно уставом определяются во многом права и обязанности руководителя. Определить основной круг прав и обязанностей руководителей помогают квалификационные справочники - так, например, в Квалификационном справочнике "Квалификационные характеристики должностей работников образования" в разделе "Должностные обязанности руководителя образовательной Организации" перечислено, например, следующее: - формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством РФ порядке.
Прошу разъяснить данный вопрос. Заранее спасибо за ответ.

1 ответ

0голос

Этому "нововведению" уже более 2 лет (оно было в предыдущих метод.рекомендациях).

Ребенок зачисляется в ДОО на определенные условия в соответствии с направлением, выданным ОМСУ (293 приказ).
Зачисление на какое-либо место должно производится на принципах равных условий приема для всех претендующих на это место (ст.55 273-ФЗ).

Поэтому при желании смены условий пребывания в ДОО (желание попасть в другую ДОО, на место в группе другой направленности или с другим режимом пребывания) должна осуществляться проверка на наличие иных претендентов на "желаемое" место. Если иных претендентов нет, то для перевода постановка на учет не обязательна. Если количество желающих превышает количество мест, в том числе есть желающие при отсутствии мест, то ребенок ставится на учет как желающий сменить для последующего соблюдения равных прав при распределении мест.

Также при проверке "изменения условий" пребывания ребенка в группе (при желании попасть в группу иной направленности или смены режима пребывания) необходимо учитывать равнозначность некоторых параметров:
Перевод между группой общеразвивающей и комбинированной направленности равнозначен при реализации для ребенка основной программы, если программа не меняется.
Перевод между группой компенсирующей и комбинированной направленности равнозначен при реализации для ребенка адаптированной программы, если программа не меняется.
Группы полного, сокращенного и продленного дня равнозначны, т.к. режим работы определяется режимом работы ДОО.

Проектная документация

Материалы вебинара 12.12.2018

Материалы обучающего вебинара от 12.12.2018

Письмо Минпросвещения России от 07.12.2018 № 03-441 (Метод.рекомендации 5.0.)

Методические рекомендации по расчету показателей, передаваемых из ГИС ДДО в ФГИС ДДО

Информация по вебинару 08.02.2018

Материалы обучающего семинара от 08.02.2018
...

Портал поддержки федеральных систем в сфере образования является информационным ресурсом для руководителей органов государственной власти в сфере образования, подведомственных специалистов в области ИКТ и поставщиков автоматизированных информационных ресурсов в образовательном сегменте. Весь материал, размещенный на данном портале, предназначен только для информационной поддержки и носит лишь ознакомительный характер..

Статистика