0голос

В АК-2289/06 по предмету "Психофизиологические основы деятельности водителя" из 12 часов только 2 часа выделено непосредственной теме, остальное время: этике (2 часа), общению (2 часа) и конфликтам (6 часов).
Согласен, что конфликтность водителя является причиной аварий, но это только около 5 % ДТП, а остальное - изменение психофизиологических характеристик водителя:
- из-за природно-климатических условий (температура воздуха, атмосферное давление, сумерки, туман, дождь, снегопад, солнечное ослепление и т.п.);
- из-за внутренней атмосферы внутри автомобиля (запах, вибрация, температура, тектильные ощущения, монотонность и т.п.);
- психология личности (оперативная память, оперативное мышление, внимание и др.; факторы влияющие на их изменение и т.д.);
- физиологические характеристики водителя (изменения в зависимости от времени суток, от дня недели, от месяца; возростные и половые особенности и т.п.);
- изменение органов чувств и восприятия под влиянием разных факторов;
- психофизиологические особенности управления разными типами и видами автомобилей (легковые - грузовые-автобусы, передний-задний привод, левый-правый руль и т.д.).
Данный перечень могу продолжить т.к. данная тема намного шире, а ее влияние на аварийность намного выше чем считают.
Во всех авариях виноват только водитель, точнее его не компетентность и не профессионализм.

2 ответа

0голос

Методические рекомендации к примерным программам профессионального обучения водителей транспортных различных категорий и подкатегорий по предметам базового цикла разрабатывались к Примерным программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее – Примерные программы), утвержденным приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 (зарегистрировано Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный № 33026), в том числе и учебно-методический комплекс по предмету: «Психофизиологические основы деятельности водителя».
Примерными программами утвержден перечень разделов и тем учебного предмета «Психофизиологические основы деятельности водителя».
Разделы и темы, входящие в учебный предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя», Примерных программ являются составляющими психофизиологии водителя.
Методические рекомендации могут использоваться по желанию и по мере необходимости, поскольку подготовлены для оказания методической помощи и имеют рекомендательный характер.

Пегин Павел Анатольевич оставил комментарий 3 года назад

Лариса Витальевна!
Благодарю за компетентный ответ!
Для работников ГИБДД нет понятия "рекомендательный характер" т.к. они действуют в соответствии с "буквой закона" и данные методические рекомендации для них являются - законом.
Возможность увеличения объемов часов или изменение название тем они не воспринимают.

0голос

Лариса Витальевна!
Благодарю за компетентный ответ!
Для работников ГИБДД нет понятия "рекомендательный характер" т.к. они действуют в соответствии с "буквой закона" и данные методические рекомендации для них являются - законом.
Возможность увеличения объемов часов или изменение название тем они не воспринимают.

Проектная документация

Информация по вебинару 08.02.2018

Материалы обучающего семинара от 08.02.2018

Материалы по организации дошкольных групп для детей до 3 лет

В данном разделе представлена документация по организации дошкольных групп для детей до 3 лет

Материалы по дошкольным группам при организациях высшего образования

В данном разделе представлена документация по организации дошкольных групп при организациях высшего образования

Последняя активность

...

Портал поддержки федеральных систем в сфере образования является информационным ресурсом для руководителей органов государственной власти в сфере образования, подведомственных специалистов в области ИКТ и поставщиков автоматизированных информационных ресурсов в образовательном сегменте. Весь материал, размещенный на данном портале, предназначен только для информационной поддержки и носит лишь ознакомительный характер..

Статистика