0голос

Правомерны ли дополнительные сборы в детских садах за ремонт и покупку мебели?

1 ответ

1голос

В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) граждане нашей страны имеют право на общедоступное бесплатное дошкольное образование.
Образовательные услуги в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях предоставляются бесплатно.
Статьей 53 Закона закреплено, что основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, а в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.
В указанный договор может быть включен расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в дошкольной образовательной организации. Данным договором регулируются взаимоотношения между образовательной организацией и родителями, взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации.
Плата может взиматься также за дополнительные платные образовательные услуги, которые оказываются ребенку в государственных и муниципальных образовательных организациях в соответствии с приложением об оказании платных образовательных услуг к указанному договору об образовании.
Оказание родителями любой спонсорской помощи детскому саду – финансовой или материальной – является сугубо добровольным. При этом дополнительные средства перечисляются родителями на счет образовательной организации. Если нарушается принцип добровольности и происходит принудительный сбор денежных средств, это свидетельствует о неправомерности действий руководителя образовательной организации.
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14 мая 2001 г. № 22-06-648 «Об усилении контроля за выполнением законодательства об образовании Российской Федерации в образовательных учреждениях» в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, были направлены рекомендации об усилении контроля за выполнением законодательства об образовании Российской Федерации в образовательных организациях.

Проектная документация

Письмо Минпросвещения России от 07.12.2018 № 03-441 (Метод.рекомендации 5.0.)

Методические рекомендации по расчету показателей, передаваемых из ГИС ДДО в ФГИС ДДО

Информация по вебинару 08.02.2018

Материалы обучающего семинара от 08.02.2018

Материалы по организации дошкольных групп для детей до 3 лет

В данном разделе представлена документация по организации дошкольных групп для детей до 3 лет

Последняя активность

...

Портал поддержки федеральных систем в сфере образования является информационным ресурсом для руководителей органов государственной власти в сфере образования, подведомственных специалистов в области ИКТ и поставщиков автоматизированных информационных ресурсов в образовательном сегменте. Весь материал, размещенный на данном портале, предназначен только для информационной поддержки и носит лишь ознакомительный характер..

Статистика