Документация

24.06.2019

Проект Концепции развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования на 2019 - 2021 гг.

Проект Концепции развития ЦОС ДПО

Проект Концепции развития ЦОС ДПО

Комментарии (70)

Соколов Алексей Викторович      5 месяцев назад

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к активному обсуждению проекта Концепции развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования на 2019-2021 гг.

Судинов Николай Николаевич      5 месяцев назад

Возможно ли синхронизация имеющихся модулей по особенностям регионов, а также банка данных электронных образовательных программ и ресурсов?

Судинов Николай Николаевич      5 месяцев назад

Финансовая часть проекта не отображена

Птицына Светлана Владимровна      5 месяцев назад

Создание единого федерального электронного портала в настоящее время становится необходимостью, что позволило бы всем педагогам иметь равные условия и возможность непрерывного образования. Меня заинтересовал формат виртуальной стажировки, как это будет проходить? И каким образом будут интегрироваться в единый федеральный портал региональные платформы?

Птицына Светлана Владимровна      5 месяцев назад

Создание единого федерального электронного портала в настоящее время становится необходимостью, что позволило бы всем педагогам иметь равные условия и возможность непрерывного образования. Меня заинтересовал формат виртуальной стажировки, как это будет проходить? И каким образом будут интегрироваться в единый федеральный портал региональные платформы?

Топольникова Наталья Николаевна      5 месяцев назад

Здравствуйте. Региональные Институты развития образования "сидят" на так называемом госзаказе, который формирует министерство образования региона. Соответственно, регион оплачивает обучение только педагогов своего региона. Каким образом возможно обучение коллег из других регионов бесплатно ?????

Яхно Наталья Николаевна      5 месяцев назад

Добрый день. В проекте Концепции не указан механизм выдачи документов о квалификации, не указан механизм взаимодействия региональных организаций ДПО, не определен механизм финансового обеспечения. Хотелось бы, чтобы нашла отражение процедура интеграции региональных платформ. Не совсем понятно, будут ли относиться новые должности работников к категории педагогических, будут ли внесены изменения в Номенклатуру должностей педагогических работников.

Капчегашева Ирина Владимировна      5 месяцев назад

Концепция развития цифровой образовательной среды ДПО своевременна и актуальна в своей попытке не только обозначить проблемы цифровизации образования , но и определить возможные пути решения проблем в сфере дополнительного образования . Отрадно , что ценность живого общения , как и практикоориентированность взаимодействия со слушателями подчеркивается и не минимизируется . Вместе с тем , есть некоторые недоработанности , требующие внимания . Например , каковы будут взаимоотношения между федеральной платформой и региональными центрами ? Разработка и реализация ДПП будут взаимосвязаны ?? Позволит ли МТБ региональных центров и институтов поддерживать все предлагаемые федеральным центром платформы и технологии ??

Спасибо !!

Лямин Андрей Владимирович      5 месяцев назад

Определение онлайн-курса содержит ссылку на термин «дистанционное образование», определение которого отсутствует в НПА. Предлагаем рассмотреть следующую формулировку: «Онлайн-курс - целенаправленная и определенным образом структурированная совокупность видов, форм и средств учебной деятельности, реализуемая с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе комплекса взаимосвязанных в рамках единого педагогического сценария электронных образовательных ресурсов».

Лямин Андрей Владимирович      5 месяцев назад

В Концепции упоминается приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», однако отсутствует предложение по взаимодействию с информационным ресурсом, который разработан в рамках этого проекта

Лямин Андрей Владимирович      5 месяцев назад

В рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» предусмотрено создание интеграционной платформы непрерывного образования (профессиональное обучение и дополнительное образование) и набор сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В Концепции ЦОС ДПО отсутствует упоминание этого проекта, что может привести к дублированию функций

Койнова Татьяна Николаевна      4 месяца назад

Добрый день, уважаемые разработчики концепции. Возможно ли уточнение?, Какие структуры будут обеспечивать разработку и реализацию программ с региональным содержанием?

Иркитова Айжан Акчабаевна      4 месяца назад

В ходе обсуждения коллективом проекта Концепции возник ряд вопросов:Программы и курсы, которые разрабатываются организациями ДПО и выставляются на единой платформе, будут платными для учителей? Если нет, то мы лишимся заработка внебюджетных средств.
За чей счет будут функционировать платформа (ЕФЭП)? Ориентировочная стоимость? Насколько она будет "подъемной" для маленьких институтов?
Предполагается ли в связи с внедрением цифровых учебных курсов сохранение очно-заочных курсов?
Считаем, что эти вопросы необходимо отразить в Концепции.

Бирюкова Маргарита Васильевна      4 месяца назад

Проект Концепции развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования на 2019-2021 гг. актуален в свете реализации национальных проектов: "Цифровая экономика", "Образование". В 2019 году предусматривается информационно-методическое и организационное сопровождение экспертизы ресурсов, однако, принципиальные подходы к отбору экспертов не обозначены. Хотелось бы узнать на каких условиях региональные организации дополнительного профессионального образования могут пользоваться банком данных лучших электронных образовательных программ.

Назаренко-Матвеева      4 месяца назад

Здравствуйте, уважаемые разработчики Концепции ЦОС ДПО. Возможно ли уточнение? К какому из направлений Концепции ЦОС ДПО относится разработка требований к качественному цифровому контенту? Или это может быть самостоятельным направлением?

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемый Судинов Николай Николаевич, добрый день! Спасибо за ваш комментарий и вопросы по кпроекту концепции ЦОС ДПО!
1.Финансовая часть в Концепции не предусматривается (это не проект и не программа)
2.Возможна ли синхронизация имеющихся модулей по особенностям регионов, а также банка данных электронных образовательных программ и ресурсов?
Да возможна. Этот вопрос будет обязательно разрабатываться.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемая Птицына Светлана Владимровна, добрый день! Спасибо за ва ваш комментарии и вопросы в обсуждении Концепции ЦОС ДПО!
1.Меня заинтересовал формат виртуальной стажировки, как это будет проходить?
Для обсуждения представлен проект Концепции (это не проект и не программа), поэтому точечных разработок пока не ведется по вопросу, как будут организованы виртуальные стажировки В России есть опыт создания ДПП ПК в форме виртуальных стажировок (Московскаяя обл., ГБОУ ВО МО "Академия социального управления", проректор Горбунова Лариса Николаевна)
2.Каким образом будут интегрироваться в единый федеральный портал региональные платформы?
Мы предложили пока проект Концепции ЦОС ДПО, т.е. общие направления и этапы развития цифровой образовательной среды ДПО. Предполагается, что в последующие годы будут продолжены разработки.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Добрый день, уважаемая Топольникова Наталья Николаевна! Благодарим вас за обсуждение проекта Концепции ЦОС ДПО!
1.Каким образом возможно обучение коллег из других регионов бесплатно ?
Глобальная цифровизация системы ДПО предполагает рассмотрение вариантов межбюджетного финансирования.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Топольникова Наталья Николаевна, а какое решение вопроса (Каким образом возможно обучение коллег из других регионов бесплатно?) могли бы предложить Вы?

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Добрый день, уважаемая Яхно Наталья Николаевна! Спасибо, что Вы включились в обсуждение Концепции ЦОС ДПО!

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемая Капчегашева Ирина Владимировна, добрый день! Благодарим Вас, что Вы включились в обсуждении проекта Концепции ЦОС ДПО!
1. Каковы будут взаимоотношения между федеральной платформой и региональными центрами ? Разработка и реализация ДПП будут взаимосвязаны ?
Эти взаимотношения будут выстраиваться по ДПП ПК: организация ДПО размещает на едином федеральном портале цифровой среды ДПО программу, эта экспертизу этой программы проводят федеральные эксперты, рекомендованная программа загружается в Федеральные реестр программ ДПО. Программмой могут воспользоваться как педагогические работники (выбор для обучения), так и организации ДПО (по этой программе можно организовать курсы в своем регионе).
2. Позволит ли МТБ региональных центров и институтов поддерживать все предлагаемые федеральным центром платформы и технологии ?
Одна из задач проекта Концепции - создать инфраструктуру цифровой образовательной среды ДПО за счет интеграции единого федерального портала цифровой среды и платформ цифрового обучения субъектов Российской Федерации

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемый Лямин Андрей Владимирович, добрый день1 Благодарим Вас, что Вы включились в обсуждение проекта Концепции ЦОС ДПО и сформулировали очень ценные для нас предложения.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемый Лямин Андрей Владимирович, добрый день1 Благодарим Вас, что Вы включились в обсуждение проекта Концепции ЦОС ДПО и сформулировали очень ценные для нас предложения.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Добрый день, уважаемая Койнова Татьяна Николаевна! Спасибо, что Вы принимаете участие в обсуждении проекта Концепции ЦОС ДПО!
Какие структуры будут обеспечивать разработку и реализацию программ с региональным содержанием? Программа ДПО с региональным компонентом содержания образования реализуется на уровне субъекта РФ.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Добрый день, уважаемая Иркитова Айжан Акчабаевна! Спасибо, что Вы включились в обсуждение проекта Концепции ЦОС ДПО!
1.Программы и курсы, которые разрабатываются организациями ДПО и выставляются на единой платформе, будут платными для учителей? Если нет, то мы лишимся заработка внебюджетных средств.
Для размещения на едином федеральном портале цифровой среды ДПО организации ДПО будут предлагать только лучшие с точки зрения региона ДПП ПК., что не лишает возможности региональных организаций ДПО разрабатывать ДПП ПК и реализовывать их в регионе на внебюджетной основе.
2.За чей счет будут функционировать платформа (ЕФЭП)? Ориентировочная стоимость? Насколько она будет "подъемной" для маленьких институтов? Единый федеральный портал цифровой среды ДПО будет работать за счет государственных средств. В проекте концепции предлагается создание на региональном уровне платформ цифрового обучения (сегодня во многих субъктах РФ это сайты дистанционного или электронного обучения) .
3.Предполагается ли в связи с внедрением цифровых учебных курсов сохранение очно-заочных курсов? да, Вы совершенно правы - сохраняется: наряду с электронными учебными курсами, в регионе вы можете организовывать курсы, которые будут реализовываться как очной, так и в очно-заочной форме.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Добрый день, уважаемая Иркитова Айжан Акчабаевна! Спасибо, что Вы включились в обсуждение проекта Концепции ЦОС ДПО!
1.Программы и курсы, которые разрабатываются организациями ДПО и выставляются на единой платформе, будут платными для учителей? Если нет, то мы лишимся заработка внебюджетных средств.
Для размещения на едином федеральном портале цифровой среды ДПО организации ДПО будут предлагать только лучшие с точки зрения региона ДПП ПК., что не лишает возможности региональных организаций ДПО разрабатывать ДПП ПК и реализовывать их в регионе на внебюджетной основе.
2.За чей счет будут функционировать платформа (ЕФЭП)? Ориентировочная стоимость? Насколько она будет "подъемной" для маленьких институтов? Единый федеральный портал цифровой среды ДПО будет работать за счет государственных средств. В проекте концепции предлагается создание на региональном уровне платформ цифрового обучения (сегодня во многих субъктах РФ это сайты дистанционного или электронного обучения) .
3.Предполагается ли в связи с внедрением цифровых учебных курсов сохранение очно-заочных курсов? да, Вы совершенно правы - сохраняется: наряду с электронными учебными курсами, в регионе вы можете организовывать курсы, которые будут реализовываться как очной, так и в очно-заочной форме.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемая Бирюкова Маргарита Васильевна , добрый день! Благодарим, что вы включились в обсуждение проекта концепции ЦОС ДПО!
1.На каких условиях региональные организации дополнительного профессионального образования могут пользоваться банком данных лучших электронных образовательных программ?
Все зарегистрированные на едином федеральном портале цифрой среды ДПО образовательные организации ДПО получат автоматически доступ и к этому модулю "Банк лучших электронных образовательных программ и ресурсов"

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Добрый день, уважаемая Назаренко-Матвеева! Благодарим, что Вы включились в обсуждении проекта Концепции ЦОС ДПО.
1. К какому из направлений Концепции ЦОС ДПО относится разработка требований к качественному цифровому контенту? Или это может быть самостоятельным направлением?
Это может быть и самостоятельным направлением. А у Вас есть предложение по вопросу разработки требований к качественному цифровому контенту?

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемые коллеги, спасибо, что включиллись в обсуждение проекта Концепции развития цифровой среды ДПО.
Будем вам благодарны, если вы, оставляя комментарий на портале, будете размещать развернутые размышления о необходимости развития цифровой образовательной среды ДПО, ваши предложения (что еще необходимо включить в текст проекта, почему вы так считаете) и замечания (с чем вы не согласны и как это лучше это сделать)

Федотова Наталья Валерьевна      4 месяца назад

Формат прохождения федеральной профессионально-общественной экспертизы программ ДПО
1. Будет ли использована цифровая печать или гриф с рейтингом или водяной знак с экспертным заключением, что программа рассмотрена на федеральном экспертном совете и рекомендована для всех категорий участников.
2. Будут ли в комиссии федеральных экспертов - эксперты из регионов РФ, так как регионы различаются по региональным особенностям, национальностям итд

Федотова Наталья Валерьевна      4 месяца назад

Интеграция с региональными платформами как будет согласоваться - соглашением или договором о предоставлении контента образовательных курсов?

Федотова Наталья Валерьевна      4 месяца назад

Федеральная платформа ЦОС ДПО будет распределена по субъектам РФ с доступом оператора региона или нужно каждому региону создать аналогичную платформу и в чем будет взаимосвязь и интеграция?

Булгакова Ольга Владимировна      4 месяца назад

Считаю разработку Концепции очень актуальной, но возникает много вопросов и опасений. Много лет наш Институт развития образования и повышения квалификации занимается разработкой программ повышения квалификации с использованием дистанционных технологий на платформе e-Learning. Создание единой платформы предполагает интеграцию или перенос программ с других платформ? Опасение: не приведет ли создание такой платформы к резкому сокращению ставок преподавателей в региональных Институтах? На самом деле есть еще одна проблема: очень плохая материально-техническая база Институтов и необходимость повышения цифровой грамотности преподавателей, что может не позволить некоторым регионам быть конкурентоспособными и пройти экспертизу.

Ляликова Людмила Николаевна      4 месяца назад

Добрый день уважаемые коллеги! Создание единого федерального портала в системе ДПО не только насущная потребность сегодняшнего дня, но и эффективный механизм обеспечения единого образовательного пространства соответствующего качества, доступности образовательных услуг для широкого круга пользователей. Концепция в достаточной мере раскрывает обоснованность и необходимость данного шага.К числу достоинств Концепции следует отнести осмысление возможных рисков при ее реализации. Хотелось бы уточнить планруется в рамках разворачивания деятельности федерального портала ли обучение ( ПК /ПП) преподавателей ЦОР ДПО в регионах? Если да, то на каких условиях. В Концепции нашла информацию только по обучению федеральных экспертов.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемая Федотова Наталья Валерьевна, благодарим за включение в обсуждении проекта Концепции развития ЦОС ДПО!
1.Будут ли в комиссии федеральных экспертов - эксперты из регионов РФ, так как регионы различаются по региональным особенностям, национальностям?
В апробации участвуют 20 пилотных регионов, из которых представлены кандидатуры кандидатов в федеральные эксперты (Республика Саха (Якутия) входит в число пилотных регионов), в ноябре они пройдут обучение по программе повышение квалификации на едином федеральном портале цифровой среды ДПО.
Особенности региона здесь ни при чем: на федеральную экспертизу будут представляться ДПП ПК, которые не содержат региональный компонент. Программы ДПО с региональном компонентом реализуются на уровне региона.
2. Будет ли использована цифровая печать или гриф с рейтингом или водяной знак с экспертным заключением, что программа рассмотрена на федеральном экспертном совете и рекомендована для всех категорий участников?
Указанная Вами защита для экспертных заключений не предусмотрена. Экспертные заключения с подписью эксперта, заверенной печатью, будут размещаться в Личном кабинете автора программы и в Личном кабинете федерального эксперта.
Из регионов на федеральную экспертизу будет представляться только актуальные по содержанию программы (по решению региона). В случае положительного экспертного заключения, программа будет размещена в федеральном реестре образовательных программ ДПО.
3.Федеральная платформа ЦОС ДПО будет распределена по субъектам РФ с доступом оператора региона или нужно каждому региону создать аналогичную платформу и в чем будет взаимосвязь и интеграция?
К федеральному порталу цифровой среды ДПО будут иметь доступ региональные операторы (их кандидатуры в пилотных регионах они уже представлены, они в октябре пройдут обучение по программе повышения квалификации на федеральном Портале); преподаватели и администрация организаций ДПО, педагогические работники.
Предполагается, что до 2021 в субъектах РФ будут созданы или получат развитии платформы цифрового обучения, которые по определенным параметрам будут интегрироваться с федеральным Порталом. Федеральный портал обучение на своей платформе не проводит, обучение проводится на уровне субъекта РФ.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемая Булгакова Ольга Владимировна, благодарим Вас за включение в обсуждение проекта Концепции развития ЦОС ДПО!
1. Создание единой платформы предполагает интеграцию или перенос программ с других платформ? Опасение: не приведет ли создание такой платформы к резкому сокращению ставок преподавателей в региональных Институтах?
Во-первых, будет создан единый федеральный портал цифровой среды ДПО, где в федеральном реестре образовательных программ ДПО будут размещаться программы, которые прошли федеральную профессионально-общественную экспертизу. Доступ на портал будут иметь авторы программ, преподаватели и администрация организаций ДПО, региональные операторы, педагогические работники. Субъекты РФ на экспертизу будут представлять только актуальные по содержанию программы (по решению региона), а не все программы. В регионе также будут проводиться курсы по разработанным вашим институтом программам, поэтому ни к какому сокращению ППС это не приведет.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемая Ляликова Людмила Николаевна, благодарим Вас за включение в обсуждение проекта Концепции развития ЦОС ДПО! Рады, что Вы с нами, Людмила Николаевна!
1. Планируется ли в рамках разворачивания деятельности федерального портала обучение преподавателей ЦОР ДПО в регионах? Если да, то на каких условиях?
Работе в условиях ЦОС ДПО на федеральном уровне будут обучены тьюторы, которые в дальнейшем будут проводить обучение ППС организаций ДПО в субъектах РФ.

Ляликова Людмила Николаевна      4 месяца назад

Ув. коллеги, в связи с возникшими техническими сложностями по регистрации, размещаю комментарий Черноусовой Лилии Николаевны, зав. кафедрой педагогики и психологии ГАОУ ДПО «ХакИРОиПК»:

Добрый день! Разработка Концепции является своевременной, важной и актуальной. В Концепции отмечается, что виртуальная образовательная среда должна стать средой повышения профессиональной квалификации педагогических работников, формируя у них устойчивую потребность в ее использовании и интерес к познанию ее педагогических и технологических возможностей. Существуют ли эффективные мотивационные механизмы способные заинтересовать всех участников образовательного процесса в необходимости виртуального общения?

Притужалова Ольга Анатольевна      4 месяца назад

Вопросы
1. Каким образом осуществляется/учитывается накопительная система повышения квалификации (кто будет выдавать документы по результатам итоговой аттестации)?
2. Кто выступает в роли экспертов дополнительных профессиональных программ (далее – ДПП)?
3. Каким образом в дистанционном формате будет реализовываться практическая составляющая, как засчитывается практика?
4. Кто будет оценивать уровень сформированных компетенций при завершении реализации ДПП?
5. Каким образом с выбранным учреждением дополнительного профессионального образования будут оформляться договорные отношения (механизм)?
6. Каков механизм распределения программ ДПП по уровням профессионального мастерства? Кто осуществляет распределение?
7. Что значит вариативная «оболочка» электронных курсов в ДПО?
Предложения
1. Должны быть единые требования к ДПП.
Оценка
1. Можно отметить: единую программу, цель и задачи. Четко прописаны недостатки, риски. «Прозрачна» работа других учреждений дополнительного профессионального образования.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемая Черноусова Лилия Николаевна, благодарим вас за включение в обсуждение проекта Концепции развития ЦОС ДПОЙ
Существуют ли эффективные мотивационные механизмы способные заинтересовать всех участников образовательного процесса в необходимости виртуального общения?
Обучение по-новому зачастую не
реализуется в связи с неготовностью самих педагогов к работе в новых
интерактивных электронных средах, с опорой на самомотивацию, на ресурсы
сотрудничества. Поэтому возникает необходимость в разработке форм и способов повышения квалификации педагогических работников.
Важным акцентом в обновлении ДПО является включение лучших образцов образовательной практики, самих учителей и воспитателей как
носителей эффективного опыта обучения и воспитания, в проектирование и
реализацию ДПП. Зачем нужно изменяться, что было изменено для
достижения желаемого результата педагогической деятельности, как освоить
представленный опыт и в дальнейшем применить его в профессиональной
практике с учетом условий своего образовательного учреждения» - эти
вопросы редко становятся теми «рефлексивными опорами», которые
используются при организации взаимодействия педагогов с изучаемой педагогической практикой. В качестве способа повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающего профессиональное развитие педагога в процессе освоения передовой педагогической практики в условиях виртуализации образовательного пространства Московская область, например, предлагает виртуальную стажировку. Ее виртуальный формат способствует удовлетворению запросов педагогического сообщества в изучении и освоении передового опыта, стажеры изучают достижения практики в области интересующей их тематики через посещение сайтов образовательных организации
(«виртуальные стажировочные площадки образовательной организации») и
сайтов или страниц педагогов в структуре сайта школы или какого-либо
доступного социального сервиса («виртуальные стажировочные площадки
учителя»).

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемая Притужалова Ольга Анатольевна, благодарим, что Вы включились в обсуждение проекта Концепции развития ЦОС ДПО!

1. Каким образом осуществляется/учитывается накопительная система повышения квалификации (кто будет выдавать документы по результатам итоговой аттестации)?
Каким образом в дистанционном формате будет реализовываться практическая составляющая, как засчитывается практика?
Кто будет оценивать уровень сформированных компетенций при завершении реализации ДПП?
Федеральный Портал будет выполнять навигационную функцию по развитию цифровой образовательной среды, а обучение будет проходить в субъектах РФ, т.е. все функции организаций ДПО по обучению сохраняются.
2. Кто выступает в роли экспертов дополнительных профессиональных программ (далее – ДПП)?
Кандидаты в федеральные эксперты пилотных регионов определены в соответствии с Письмом ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ №515 от 10.06.2019 года. В ноябре кандидаты в федеральные эксперты пройдут обучение по ДПП ПК на едином федеральном электронном портале ДПО. Успешно прошедшие итоговую аттестацию получат удостоверение о ПК и планируется выдача сертификата федерального эксперта. После апробации Портала, остальным регионам будет также предложено определить кандидатов в федеральные эксперты, которые также будут обучены. В результате будет сформирован Реестр федеральных экспертов.
3. Каким образом с выбранным учреждением дополнительного профессионального образования будут оформляться договорные отношения (механизм)?
Концепция – стратегический документ, в котором представлены основные направления и этапы развития ЦОС ДПО, но не механизмы реализации (это вопрос Программы реализации Концепции.
4. Каков механизм распределения программ ДПП по уровням профессионального мастерства? Кто осуществляет распределение? Позиция распределения ДПП по уровням профессионального мастерства исключена из проекта Концепции.
5. Что значит вариативная «оболочка» электронных курсов в ДПО? Предполагается, что вариативная оболочка ЭУК (виды учебных занятий) может изменяться, например, включать встроенные диалоговые тренажеры или практические упражнения, или фото-кейсы, или примеры из практики, или инфографика и т.п.
6. Должны быть единые требования к ДПП.
Подготовлены инструктивно-методические материалы для федеральных экспертов программ ДПО, в которые включены требования к разработке ДПП ПК. В соответствии с этими требованиями разработан Конструктор программ на едином федеральном электронном портале ДПО, в который авторы/разработчики ДПП ПК будут загружать программы, которые региональная организация ДПО решит представить для размещения на федеральном Портале, программа пройдет экспертизу на Портале и в случае рекомендации ее к реализации будет размещена в Федеральном электронном реестре образовательных программ ДПО и предложена для использования другими регионами.

Саввинова Алёна Михайловна      4 месяца назад

Добрый день! 1. Необходимо в состав экспертной комиссии включить также и экспертов из регионов.
2. Традиционные формы повышения квалификации остаются в силе? Как эквивалент цифровым формам обучения

Колодезников Анатолий Петрович      4 месяца назад

Проект Концепции развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования на 2019 - 2021 гг создан вовремя и охватывает всю сферу системы современного образования. Вместе с тем, очень полезное дело тормозится элементарным отсутствием и дороговизной электронной связи с отдаленными районами, особенно с северными, где интернет включается только в ночное время

Колодезников Анатолий Петрович      4 месяца назад

Добрый день! В первую очередь, нужны кардинальные финансовые решения по созданию устойчивой и доступной электронной связи. Если этот вопрос останется в тени, то Концепция развития ЦОС ДПО надолго застрянет.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

EУважаемая Саввинова Алёна Михайловна, спасибо, что включились в обсуждение проекта Концепции развития ЦОС ДПО.
1.Необходимо в состав экспертной комиссии включить также и экспертов из регионов.
Сейчас в рамках проекта участвуют 19 пилотных регионов, Республика Саха (Якутия) входит в пилотный регион, поэтому кандидаты в федеральные эксперты от вашего региона представлены. Кроме того, группа кандидатов в фед. эксперты будут представлены от всех 85 субъектов РФ. Кандидаты в фед. эксперты пройдут электронное обучение по программе повышения квалификации на фед. портале цифровой среды ДПО. Кандидаты в фед. эксперты пилотных регионов будут проходить обучение с 18 по 23 ноября 2019 г.
2.Традиционные формы повышения квалификации остаются в силе? Как эквивалент цифровым формам обучения?
Несомненно. Все форы обучения (очная, очно-заочная и заочная) остануться в силе. Кроме того в федеральном электронном реестре оразовательных программ ДПО будут представлены дополнительные профессиональные программы из субъектов РФ также всех форм обучения.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемый Колодезников Анатолий Петрович, благодарим Вас за включение в обсуждение проекта Концепции развития ЦОС ДПО!
Несомненно, финансовая составляющая очень важжна, без этого развитие ЦОС ДПО останется только на бумаге, хотя развитие ДПО по средствам развития цифровой образовательной среды сегодня - крайняя необходимость .

ГАОУ ДПО СО "ИРО"      4 месяца назад

Вопросы к тексту Концепции:
1. Стр.17 «С целью восполнения профессиональных дефицитов или удовлетворения профессиональных потребностей педагогические работники смогут выбрать необходимую программу ДПО и пройти по ней электронное обучение в конкретной ОО ДПО субъекта Российской Федерации». Как часто можно проходить обучение? Есть ли ограничения?
2. Стр.18 Разработка электронных дополнительных профессиональных программ. Переход от очных, очно-заочных к заочным (электронным) формам обучения потребует разработки электронных ДПП для сопровождения индивидуальных образовательных траекторий средствами ЦОС ДПО. Стр.22 «- разработаны и размещены на ЕФЭП программы ДПО, из них до 70% электронные ДПП, которые реализуются во всех субъектах Российской Федерации на платформах цифрового обучения». Предполагается только электронные формы обучения? Может быть, оставить и очную форму обучения, если есть потребность слушателя во взаимодействии с преподавателем и коллегами вживую?
3. Стр.20 «В соответствии с этим на ЕФЭП ДПО в модуле «Реестр федеральных ДПП» все программы, прошедшие экспертизу, размещаются по «Уровням профессионального мастерства». Означает ли это, что слушатель не может выбрать ДПП из другого блока? А если проблема-дефицит педагога по теме из другого блока? В каком блоке будут находиться управленческие программы?
4. Стр. 22 «- доля обучающихся, успешно освоивших программы ДПО, в том числе электронные – 100%; - обучены 100 % федеральных экспертов методике экспертизы программ ДПО, в том числе электронных программ; - повышен уровень персонификации процесса ДПО педагогических работников, его доступность без отрыва от профессиональной деятельности. Речь идет о педагогических работниках?
5. В Концепции также упоминается то, что любая организация ДПО может найти в реестре программу, «скачать ее и разработать по ней курс» (стр.17). В таком случае, получается, что реестр – это только учебно-тематические планы? Тогда в этом случае не очень понятна целесообразность использовать в разработке своего курса чужую программу? Чем различаются Программа ДПО и курс?
6. Функции преподавателей где будут прописаны, они будут нормативно закреплены?

ГАОУ ДПО СО "ИРО"      4 месяца назад

Предложения по дополнению Концепции:
1. Дополнить раздел «Нормативная база разработки цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования» перечнем утвержденных профессиональных стандартов педагогической деятельности, квалификаций.
2. Внести корректировку в формулировку задач:
a. Вместо формулировки «- внести изменения в ДПП в части использования возможностей ЦОС ДПО, разработать электронные программы ДПО» внести следующие: «разработать макеты ДПП, включающих использование возможностей ЦОС ДПО и внедрить в практику разработки ДПП» или/и «внедрить в практику разработки и реализации электронных ДПП».
3. Скорректировать структурирование разделов на ЕФЭП ДПО в модуле «Реестр федеральных ДПП» по блокам и категориям в соответствии с уровнями квалификации педагогов (то есть в соответствии с должностями обновленных профессиональных стандартов), а не по квалификационным категориям. Сохранить при этом блок программ раздела «Вход в профессию».
4. Предложения, касающиеся требований преподавателя в ЦОС ДПО привести к предложениям в отдельном локальном документе (либо внести изменения в профессиональный стандарт)
5. Предлагаем дополнить раздел «Используемые термины и сокращения» разъяснением понятий: персонализируемый процесс обучения, персональные образовательные потребности, индивидуальный образовательный маршрут, показать, в чем их принципиальные различия?
6. Запланировать в Концепции разработку финансовых механизмов.
7. В Концепции не описан механизм получения удостоверения, а также оплаты работы преподавателям, т.к. большинство региональных институтов ДПО работают с группами слушателей и ориентированы на свой регион.

ГАОУ ДПО СО "ИРО"      4 месяца назад

Добрый день, коллеги!
Хотелось бы включиться в обсуждение проекта концепции.
Комментарии, замечания, предложения:
1. В Концепции используются несколько терминов – «электронное», «виртуальное», «цифровое» по отношению к разным понятиям. Понятия имеют похожие значение и не всегда использование того или иного термина объяснимо. Считаем целесообразным выбрать один термин и его использовать или развести эти понятия.
2. В одной из задач Концепции (стр.13) обозначена интеграция существующих платформ субъектов РФ. Механизмы этой интеграции не совсем понятны. Кроме того, остается технический вопрос как будут совместимы разные ЦОС ДПО регионов?
3. В тексте Концепции (стр.16) упоминается разработанная модель виртуальной стажировки, однако ознакомится с этой моделью возможности не было.
4. В Концепции используется термин «преподавание курса (с электронной поддержкой), стр.32. Необходимо разъяснения, что имеется в виду.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемые коллеги ИРО Свердловской области, благодарим вас за включение в обсуждение проекта Концепции развития ЦОС ДПО.
1. Стр.17 «С целью восполнения профессиональных дефицитов или удовлетворения профессиональных потребностей педагогические работники смогут выбрать необходимую программу ДПО и пройти по ней электронное обучение в конкретной ОО ДПО субъекта Российской Федерации». Как часто можно проходить обучение? Есть ли ограничения?
В соответствии с частью 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
2. Стр.18 Разработка электронных дополнительных профессиональных программ. Переход от очных, очно-заочных к заочным (электронным) формам обучения потребует разработки электронных ДПП для сопровождения индивидуальных образовательных траекторий средствами ЦОС ДПО. Стр.22 «- разработаны и размещены на ЕФЭП программы ДПО, из них до 70% электронные ДПП, которые реализуются во всех субъектах Российской Федерации на платформах цифрового обучения». Предполагается только электронные формы обучения? Может быть, оставить и очную форму обучения, если есть потребность слушателя во взаимодействии с преподавателем и коллегами вживую?
Целевые показатели из проекта Концепции исключены. В цифровой образовательной среде ДПО будут использоваться все формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.
3. Стр.20 «В соответствии с этим на ЕФЭП ДПО в модуле «Реестр федеральных ДПП» все программы, прошедшие экспертизу, размещаются по «Уровням профессионального мастерства». Означает ли это, что слушатель не может выбрать ДПП из другого блока? А если проблема-дефицит педагога по теме из другого блока? В каком блоке будут находиться управленческие программы?
Информация по уровням профессионального мастерства из проекта Концепции исключена.
4. Стр. 22 «- доля обучающихся, успешно освоивших программы ДПО, в том числе электронные – 100%; - обучены 100 % федеральных экспертов методике экспертизы программ ДПО, в том числе электронных программ; - повышен уровень персонификации процесса ДПО педагогических работников, его доступность без отрыва от профессиональной деятельности. Речь идет о педагогических работниках?
Целевые показатели из проекта Концепции исключены.
5. В Концепции упоминается то, что любая организация ДПО может найти в реестре программу, «скачать ее и разработать по ней курс» (стр.17). В таком случае, получается, что реестр – это только учебно-тематические планы? Тогда в этом случае не очень понятна целесообразность использовать в разработке своего курса чужую программу? Чем различаются Программа ДПО и курс?
В Федеральном реестре образовательных программ дополнительного профессионального образования будут размещаться ДПП ПК в полном объеме. Если у учителей вашего региона будет потребность в тематике, по которой у вас не разработаны программы, вы можете скачать из Реестра интересующую вас Программу и в своем регионе провести по ней курсы повышения квалификации.
6. Функции преподавателей, где будут прописаны, они будут нормативно закреплены?
Информация по примерным должностям преподавателя из проекта Концепции исключена.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемые коллеги ИРО Свердловской области, благодарим вас за включение в обсуждение проекта Концепции развития ЦОС ДПО.
1. Скорректировать структурирование разделов на ЕФЭП ДПО в модуле «Реестр федеральных ДПП» по блокам и категориям в соответствии с уровнями квалификации педагогов (то есть в соответствии с должностями обновленных профессиональных стандартов), а не по квалификационным категориям. Сохранить при этом блок программ раздела «Вход в профессию».
Информация по профессиональным уровням из проекта Концепции исключена.
2. Предложения, касающиеся требований преподавателя в ЦОС ДПО привести к предложениям в отдельном локальном документе (либо внести изменения в профессиональный стандарт).
Информация по примерным должностям преподавателя в ЦОС ДПО исключена из проекта Концепции.
3. Запланировать в Концепции разработку финансовых механизмов.
4. В Концепции не описан механизм получения удостоверения, а также оплаты работы преподавателям, т.к. большинство региональных институтов ДПО работают с группами слушателей и ориентированы на свой регион.
В проекте Концепции описана стратегия развития ЦОС ДПО. Финансовые механизмы описываются в Программе, которая будет разработана, если Концепция будет принята в работу Министерством просвещения РФ. Выдача удостоверений о повышении квалификации – это функция образовательной организации субъекта РФ.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемые коллеги ИРО Свердловской области, благодарим вас за включение в обсуждение проекта Концепции развития ЦОС ДПО.
1. В тексте Концепции (стр.16) упоминается разработанная модель виртуальной стажировки, однако ознакомится с этой моделью возможности не было.
Информация о виртуальной стажировке из проекта Концепции удалена.
2. В Концепции используется термин «преподавание курса (с электронной поддержкой), стр.32. Необходимо разъяснения, что имеется в виду.
Информация об учебном электронном курсе из проекта Концепции удалена.

Шайтанова Наталья Александровна      4 месяца назад

Добрый день уважаемые коллеги! Считаю, что создание единого федерального электронного портала дополнительного профессионального образования для педагогов является актуальным вопросом, поскольку перечень ДПП, предлагаемый образовательными организации очень велик, но зачастую у педагогов возникает сомнение, в какой организации пройти обучение, чтобы оно было качественным и получить необходимый документ. Вместе с тем, ознакомившись с проектом Концепции, возникает ряд вопросов, касающихся деятельности дополнительных образовательных организаций:
1) по какому принципу будут отбираться образовательные организации для включения в ЦОС ДПО?
2) каким образом образовательные организации ДПО будут координировать процесс обучения?
3)образовательные организации ДПО будут иметь возможность реализовывать только те ДПП, которые пройдут экспертизу в ЦОС ДПО? Если да, то образовательным организациям будет это не выгодно в части привлечения внебюджетных средств.....
4)считаю не правильным, если все организации, включенные в ЦОС ДПО смогут реализовывать ДПП, разработанные другой образовательной организацией.....
Понимаю, что проект Концепции рассматривает в целом вопрос создания единого федерального электронного портала и в нем не могут быть отражены точечные вопросы, но все же думаю, что для образовательных организаций необходимы разъяснения по волнующим вопросам.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемая Шайтанова Наталья Александровна, спасибо, что Вы включились в обсуждение проекта Концепции развития ЦОС ДПО!
1.По какому принципу будут отбираться образовательные организации для включения в ЦОС ДПО?
В 2019 году в этом процессе принимают участие только 19 организаций ДПО пилотных субъектов РФ. В организации дальнейшей работы никакой процедуры отбора организаций ДПО не предусматривается, т.е. субъекты будут подключаться по желанию. Республика Татарстан является пилотным регионом.
2. Каким образом образовательные организации ДПО будут координировать процесс обучения?
Процесс обучения на курсах организует и проводит, как и прежде, образовательная организация ДПО, она и координирует этот процесс в своем регионе.
3. Образовательные организации ДПО будут иметь возможность реализовывать только те ДПП, которые пройдут экспертизу в ЦОС ДПО? Если да, то образовательным организациям будет это не выгодно в части привлечения внебюджетных средств.....
Организации ДПО будут продолжать работу по своим ДПП (бюджет, внебюджет) в своем регионе. По желанию организации ДПО субъектов РФ будут представлять ДПП ПК на федеральную экспертизу с целью включения программы региона в Федеральный реестр образовательных программ ДПО на едином федеральном электронном портале цифровой среды ДПО.

Исакова Людмила Сулеймановна      4 месяца назад

Проблема неоднородности предоставления образовательных услуг ДПО в различных субъектах РФ достаточно актуальна и требует незамедлительного упорядочивания для сохранения единого образовательного пространства РФ. Одно из направлений Концепции - решение этой проблемы. Что весьма своевременно.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемая Исакова Людмила Сулеймановна , благодарим Вас за комментарий к проекту Концепции развития цифровой образовательной среды ДПО

Черемисина Варвара Геннадьевна      4 месяца назад

Уважаемые коллеги, добрый день! В Концепции обозначены новые возможности для работников системы образования, направленные на развитие непрерывного образования с использованием виртуальной образовательной среды, что представляет интерес для руководящих и педагогических кадров в условиях реализации Национального проекта «Образование».
Хотелось бы уточнить и вынести на обсуждение следующие моменты, указанные в Концепции:
1. На стр. 14-15 «Единое цифровое образовательное пространство ДППО Российской Федерации – цифровая платформа (единый федеральный электронный портал), сформированная в результате комплекса организационно-правовых мер, обеспечивающая цифровую среду для полноценного образовательного процесса и возможность гарантированного доступа для всех участников. На этом пути будут использованы современные технологии и лучшие практики электронного обучения ОО ДПО субъектов РФ, опыт работы уже существующих в регионах цифровых образовательных платформ». Каковы требования к разработке и функционированию региональных цифровых платформ? Каким образом они будут интегрироваться в единый федеральный портал?
2. На стр. 16 «ЕФЭП ДПО позволит размещать ДПП в едином цифровом пространстве посредствам Конструктора программ и отправлять программу на федеральную профессионально-общественную экспертизу, которая проводится сертифицированными федеральными экспертами по единой методике». Что собой представляет Конструктор программ? Какова процедура подачи программ на федеральную профессионально-общественную экспертизу? Каковы критерии к содержанию программ, подаваемых на экспертизу?
3. На стр.17 «С целью восполнения профессиональных дефицитов или удовлетворения профессиональных потребностей педагогические работники смогут выбрать необходимую программу ДПО и пройти по ней электронное обучение в конкретной ОО ДПО субъекта Российской Федерации». Для восполнения профессиональных дефицитов или удовлетворения профессиональных потребностей работников системы образования необходимо проведение диагностики. Предполагается ли проведение такой диагностике на ЕФЭП? Будут ли даны рекомендации по разработке программ, которые должны быть ориентированы на восполнения профессиональных дефицитов или удовлетворение профессиональных потребностей работников системы образования?
4. На стр.18 «Разработка электронных дополнительных профессиональных программ. Переход от очных, очно-заочных к заочным (электронным) формам обучения потребует разработки электронных ДПП для сопровождения индивидуальных образовательных траекторий средствами ЦОС ДПО». И на стр.22 «- разработаны и размещены на ЕФЭП программы ДПО, из них до 70% электронные ДПП, которые реализуются во всех субъектах Российской Федерации на платформах цифрового обучения». На ЕФЭП будут использоваться только заочная форма обучения? Будет ли возможность у преподавателей проведение занятий с использованием видео-конференц-связи?
5. На стр.20-21 «В соответствии с этим на ЕФЭП ДПО в модуле «Реестр федеральных ДПП» все программы, прошедшие экспертизу, размещаются по «Уровням профессионального мастерства», то есть дифференцированно по четырем блокам квалификационных категорий, которые являются самостоятельными траекториями учительского роста (в формате вертикальной карьерной линии). В настоящее время приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 N 703 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста" утратил силу, на основании какого документа будут размещаться блоки квалификационных категорий? В каком блоке будут находиться программы для руководящих кадров?
6. Стр. 22 «- доля обучающихся, успешно освоивших программы ДПО, в том числе электронные – 100%; - обучены 100 % федеральных экспертов методике экспертизы программ ДПО, в том числе электронных программ; - повышен уровень персонификации процесса ДПО педагогических работников, его доступность без отрыва от профессиональной деятельности. В какие сроки планируется обучение федеральных экспертов методике экспертизы программ ДПО? За какой срок должны быть обучены 100% обучающихся? О каких категориях работников идёт речь?
7. На стр. 31 «Обобщённые трудовые функции преподавателя ЦОС ДПО». В каком нормативном документе будут прописаны функции преподавателей?
Спасибо!

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемая Черемисина Варвара Геннадьевна, благодарим Вас за комментарий к проекту Концепции развития цифровой образовательной среды ДПО!
Отвечаем на ваши вопросы.
1. На стр. 14-15 «Единое цифровое образовательное пространство ДППО Российской Федерации – цифровая платформа (единый федеральный электронный портал), сформированная в результате комплекса организационно-правовых мер, обеспечивающая цифровую среду для полноценного образовательного процесса и возможность гарантированного доступа для всех участников. На этом пути будут использованы современные технологии и лучшие практики электронного обучения ОО ДПО субъектов РФ, опыт работы уже существующих в регионах цифровых образовательных платформ». Каковы требования к разработке и функционированию региональных цифровых платформ? Каким образом они будут интегрироваться в единый федеральный портал?
Требования к разработке и развитию региональных цифровых образовательных платформ – это рекомендации, которые будут разработаны на втором этапе развития цифровой образовательной среды ДПО.
2. На стр. 16 «ЕФЭП ДПО позволит размещать ДПП в едином цифровом пространстве посредствам Конструктора программ и отправлять программу на федеральную профессионально-общественную экспертизу, которая проводится сертифицированными федеральными экспертами по единой методике». Что собой представляет Конструктор программ? Какова процедура подачи программ на федеральную профессионально-общественную экспертизу? Каковы критерии к содержанию программ, подаваемых на экспертизу?
Конструктор программ – модуль Портала, где авторы/разработчики программ ДПО будут их размещать. Разделы Конструктора программ соответствуют структуре ДПП ПК. Единые требования к структуре ДПП ПК представлены в Инструктивно-методических материалах для федеральных экспертов программ ДПО, данные методические материалы будут размещены на главной странице Портала в разделе «Методические материалы». Структура и содержание технологической карты экспертизы соответствует структуре ДПП ПК.
3. На стр.17 «С целью восполнения профессиональных дефицитов или удовлетворения профессиональных потребностей педагогические работники смогут выбрать необходимую программу ДПО и пройти по ней электронное обучение в конкретной ОО ДПО субъекта Российской Федерации». Для восполнения профессиональных дефицитов или удовлетворения профессиональных потребностей работников системы образования необходимо проведение диагностики. Предполагается ли проведение такой диагностике на ЕФЭП? Будут ли даны рекомендации по разработке программ, которые должны быть ориентированы на восполнения профессиональных дефицитов или удовлетворение профессиональных потребностей работников системы образования?
Единый федеральный портал цифровой среды ДПО выполняет навигационную и информационные функции развития цифровой образовательной среды ДПО и не предусматривает проведение диагностики. Входная диагностика проводится организацией ДПО в рамках реализации ДПП. Содержание каждой ДПП предусматривает проведение разной по содержанию входной диагностики.
4. На стр.18 «Разработка электронных дополнительных профессиональных программ. Переход от очных, очно-заочных к заочным (электронным) формам обучения потребует разработки электронных ДПП для сопровождения индивидуальных образовательных траекторий средствами ЦОС ДПО». И на стр.22 «- разработаны и размещены на ЕФЭП программы ДПО, из них до 70% электронные ДПП, которые реализуются во всех субъектах Российской Федерации на платформах цифрового обучения». На ЕФЭП будут использоваться только заочная форма обучения? Будет ли возможность у преподавателей проведение занятий с использованием видео-конференц-связи?
На федеральном Портале обучение не проводится. Обучение по ДПП ПК организуют и проводят организации ДПО субъектов Российской Федерации. В регионе сохраняются все формы обучения, в том числе и реализуются программы заочной формы обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. ДПП ПК в формате электронного обучения, представленные регионом в Федеральном реестре образовательных программ ДПО, могут выбирать педагогические работники из разных субъектов Российской Федерации и проходить обучение удаленно в том регионе, где эта программа реализуется.
Целевые показатели из проекта концепции исключены.
5. На стр.20-21 «В соответствии с этим на ЕФЭП ДПО в модуле «Реестр федеральных ДПП» все программы, прошедшие экспертизу, размещаются по «Уровням профессионального мастерства», то есть дифференцированно по четырем блокам квалификационных категорий, которые являются самостоятельными траекториями учительского роста (в формате вертикальной карьерной линии). В настоящее время приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 N 703 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста" утратил силу, на основании какого документа будут размещаться блоки квалификационных категорий? В каком блоке будут находиться программы для руководящих кадров?
Содержание о размещении программ ДПО по уровням профессионального мастерства из проекта Концепции исключено.
На первых этапах развития ЦОС ДПО на Портале будут представлены только ДПП ПК для педагогических работников. Программы ДПО для других категорий будут реализовываться организациями ДПО в своих регионах.
6. Стр. 22 «- доля обучающихся, успешно освоивших программы ДПО, в том числе электронные – 100%; - обучены 100 % федеральных экспертов методике экспертизы программ ДПО, в том числе электронных программ; - повышен уровень персонификации процесса ДПО педагогических работников, его доступность без отрыва от профессиональной деятельности. В какие сроки планируется обучение федеральных экспертов методике экспертизы программ ДПО? За какой срок должны быть обучены 100% обучающихся? О каких категориях работников идёт речь?
Целевые показатели исключены из проекта Концепции ДПО.
Обучение кандидатов в федеральные эксперты пилотных регионов (19 субъектов РФ) будет проходить в ноябре 2019 г. Обучение кандидатов в федеральные эксперты всех остальных регионов предполагается после 2019 года.
7. На стр. 31 «Обобщённые трудовые функции преподавателя ЦОС ДПО». В каком нормативном документе будут прописаны функции преподавателей?
Раздел о преподавателях ЦОС ДПО из проекта Концепции исключен.

Василевская Елена Владимировна      4 месяца назад

Уважаемая Черемисина Варвара Геннадьевна, благодарим Вас за комментарий к проекту Концепции развития цифровой образовательной среды ДПО!
Отвечаем на ваши вопросы.
1. На стр. 14-15 «Единое цифровое образовательное пространство ДППО Российской Федерации – цифровая платформа (единый федеральный электронный портал), сформированная в результате комплекса организационно-правовых мер, обеспечивающая цифровую среду для полноценного образовательного процесса и возможность гарантированного доступа для всех участников. На этом пути будут использованы современные технологии и лучшие практики электронного обучения ОО ДПО субъектов РФ, опыт работы уже существующих в регионах цифровых образовательных платформ». Каковы требования к разработке и функционированию региональных цифровых платформ? Каким образом они будут интегрироваться в единый федеральный портал?
Требования к разработке и развитию региональных цифровых образовательных платформ – это рекомендации, которые будут разработаны на втором этапе развития цифровой образовательной среды ДПО.
2. На стр. 16 «ЕФЭП ДПО позволит размещать ДПП в едином цифровом пространстве посредствам Конструктора программ и отправлять программу на федеральную профессионально-общественную экспертизу, которая проводится сертифицированными федеральными экспертами по единой методике». Что собой представляет Конструктор программ? Какова процедура подачи программ на федеральную профессионально-общественную экспертизу? Каковы критерии к содержанию программ, подаваемых на экспертизу?
Конструктор программ – модуль Портала, где авторы/разработчики программ ДПО будут их размещать. Разделы Конструктора программ соответствуют структуре ДПП ПК. Единые требования к структуре ДПП ПК представлены в Инструктивно-методических материалах для федеральных экспертов программ ДПО, данные методические материалы будут размещены на главной странице Портала в разделе «Методические материалы». Структура и содержание технологической карты экспертизы соответствует структуре ДПП ПК.
3. На стр.17 «С целью восполнения профессиональных дефицитов или удовлетворения профессиональных потребностей педагогические работники смогут выбрать необходимую программу ДПО и пройти по ней электронное обучение в конкретной ОО ДПО субъекта Российской Федерации». Для восполнения профессиональных дефицитов или удовлетворения профессиональных потребностей работников системы образования необходимо проведение диагностики. Предполагается ли проведение такой диагностике на ЕФЭП? Будут ли даны рекомендации по разработке программ, которые должны быть ориентированы на восполнения профессиональных дефицитов или удовлетворение профессиональных потребностей работников системы образования?
Единый федеральный портал цифровой среды ДПО выполняет навигационную и информационные функции развития цифровой образовательной среды ДПО и не предусматривает проведение диагностики. Входная диагностика проводится организацией ДПО в рамках реализации ДПП. Содержание каждой ДПП предусматривает проведение разной по содержанию входной диагностики.
4. На стр.18 «Разработка электронных дополнительных профессиональных программ. Переход от очных, очно-заочных к заочным (электронным) формам обучения потребует разработки электронных ДПП для сопровождения индивидуальных образовательных траекторий средствами ЦОС ДПО». И на стр.22 «- разработаны и размещены на ЕФЭП программы ДПО, из них до 70% электронные ДПП, которые реализуются во всех субъектах Российской Федерации на платформах цифрового обучения». На ЕФЭП будут использоваться только заочная форма обучения? Будет ли возможность у преподавателей проведение занятий с использованием видео-конференц-связи?
На федеральном Портале обучение не проводится. Обучение по ДПП ПК организуют и проводят организации ДПО субъектов Российской Федерации. В регионе сохраняются все формы обучения, в том числе и реализуются программы заочной формы обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. ДПП ПК в формате электронного обучения, представленные регионом в Федеральном реестре образовательных программ ДПО, могут выбирать педагогические работники из разных субъектов Российской Федерации и проходить обучение удаленно в том регионе, где эта программа реализуется.
Целевые показатели из проекта концепции исключены.
5. На стр.20-21 «В соответствии с этим на ЕФЭП ДПО в модуле «Реестр федеральных ДПП» все программы, прошедшие экспертизу, размещаются по «Уровням профессионального мастерства», то есть дифференцированно по четырем блокам квалификационных категорий, которые являются самостоятельными траекториями учительского роста (в формате вертикальной карьерной линии). В настоящее время приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 N 703 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста" утратил силу, на основании какого документа будут размещаться блоки квалификационных категорий? В каком блоке будут находиться программы для руководящих кадров?
Содержание о размещении программ ДПО по уровням профессионального мастерства из проекта Концепции исключено.
На первых этапах развития ЦОС ДПО на Портале будут представлены только ДПП ПК для педагогических работников. Программы ДПО для других категорий будут реализовываться организациями ДПО в своих регионах.
6. Стр. 22 «- доля обучающихся, успешно освоивших программы ДПО, в том числе электронные – 100%; - обучены 100 % федеральных экспертов методике экспертизы программ ДПО, в том числе электронных программ; - повышен уровень персонификации процесса ДПО педагогических работников, его доступность без отрыва от профессиональной деятельности. В какие сроки планируется обучение федеральных экспертов методике экспертизы программ ДПО? За какой срок должны быть обучены 100% обучающихся? О каких категориях работников идёт речь?
Целевые показатели исключены из проекта Концепции ДПО.
Обучение кандидатов в федеральные эксперты пилотных регионов (19 субъектов РФ) будет проходить в ноябре 2019 г. Обучение кандидатов в федеральные эксперты всех остальных регионов предполагается после 2019 года.
7. На стр. 31 «Обобщённые трудовые функции преподавателя ЦОС ДПО». В каком нормативном документе будут прописаны функции преподавателей?
Раздел о преподавателях ЦОС ДПО из проекта Концепции исключен.

Федосеева Ирина Васильевна      4 месяца назад

Предложения по редактированию текста в проект Концепции развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования
на 2019-2021 гг.


1. Страница 5: «часть предлагаемых программ ДПО предоставляется в дистанционной форме»: согласно ФЗ- 273 «Об образовании в РФ» (ст. 17), такой формы нет. Есть реализация программ с использованием ДОТ (ст.16).
2. Стр. 6: некорректное определение дополнительного профессионального образования (противоречит ФЗ – 273 + ссылка на начальное профессиональное образование, которого сейчас уже нет).
3. По тексту используется словосочетание «участник образовательного процесса» - заменить на «участники образовательных отношений» (основание: ФЗ- 273 «Об образовании в РФ»)
4. Стр. 10: государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 годы» – документ утратил силу.
5. Стр. 11: Федеральная целевая программа развития образования – документ отменен
6. Стр. 35 ссылка на утративший силу документ - государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 годы».
7. К перечню рисков необходимо сформулировать пути минимизации.

8. Следует конкретизировать понятия, которые используются в концепции. Например, «Реализация программ осуществляется в организованной и структурированной среде», «электронные дополнительные профессиональные программы», «электронный преподаватель», «помощник электронного преподавателя» и т.п.
9. Необходимо конкретизировать механизмы взаимодействия организаций, имеющих различные уровни иерархии: федеральный, региональный (субъект РФ), муниципальный.
10. «…существенной проблемой на пути обновления ДПО, является недостаточная насыщенность ДПП практическими занятиями…». Не понятно, каким образом предложенная концепция позволит решить проблему?
11. Предполагается ли унификации структуры ДПО с помощью электронного конструктора? Какими документами это регламентировано?
12. «К Реестру программ будут иметь доступ пользователи (педагогические работники) и региональные образовательные организации ДПО». Какие виды доступа пользователей предполагаются для ЕФЭП ДПО? Чем будет регламентирован этот доступ?
13. Каковы источники финансирования?
14. «…чем выше степень персонализации процесса повышения квалификации и возможность для выбора ДПП, тем короче по продолжительности и конкретнее по содержанию будут программы ДПО». Будут разрабатываться какие-то нормативы на продолжительность программы ДПО? Как? Критерии? Нормативная база?

15. Заявленные в Концепции ЦОС ДПО риски не предусматривают описание мер, направленных на их минимизацию. Предложение – представить эти меры.
16. С нашей точки зрения, данная концепция ориентирована, в больше степени, на одну из педагогических категорий, а именно – категорию «учитель», что в тексте заявлено неоднократно. Поэтому предложение унифицировать адресную категорию и заявить ее обобщенно «педагоги образовательных организаций».

17. Считаем, что при описании рисков важно зафиксировать мысль о слабой материально-технической базе у потенциальных обучающихся и в системе учреждений ДПО.
18. Думаем, что в концепции необходимо «усилить» мысль о том, что обучение педагогов в электронной форме должно осуществляться с помощью тех технологий, которые должны использоваться в обычных школах и профессиональных образовательных организациях.
19. Возникают вопросы по реальности и целесообразности виртуальной стажировки, т.к. этот вид предполагает выполнение профессиональных задач на рабочем месте.

Гаркавая Дина Ивановна      4 месяца назад

Конечно, создание ЦОС является актуальным вопросом, но не приведет ли это в будущем к появлению федеральных нормативных актов, ограничивающих реализацию ДПП, не прошедших рецензирование в системе, в субъектах РФ?

Удалов Василий Аркадьевич      4 месяца назад

Здравствуйте, уважаемые разработчики концепции!
Мои впечатления достаточно сумбурны и не последовательны, за что прошу меня заранее простить!
Меня очень порадовал раздел «Нормативная правовая база разработки цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования», в котором честно написано «Проведенный анализ развития российской законодательной базы, нормативных и организационных мероприятий, направленных на развитие цифровой образовательной среды, позволяет отметить, что существует ряд проблем, которые требуют дополнительной законодательной регламентации, разъяснения и уточнения в части ДПО:» с дальнейшим перечислением проблем, о которых известно многим в системе образования. Хотя, насколько я вижу, особых успехов в решении данных проблем нет.
В продолжении предыдущего абзаца, хотелось бы отметить, что авторы Концепции, учитывающие все проблемы в данной области, предлагают также некоторый перечень трудовых действий, что конечно правильно по сути. Но все-таки может это отнести к планам реализации проекта, а не описывать в рамках Концепции?
Дальнейшее рассмотрение документа приводит меня в чувство «легкого» когнитивного диссонанса «К электронным программам ДПО предъявляется ряд обязательных требований: они должны быть размещены на платформах цифрового обучения, что обеспечивает широкий доступ к ним преподавателей и педагогов со всей страны, должны быть открытыми, т.е. бесплатными.». С одной стороны программы повышения квалификации работников образования финансируются субъектами Российской Федерации или являются внебюджетными для организаций высшего образования. И в этом смысле, кто будет платить преподавателю или разработчику курса? С другой стороны, принятие данной нормы, это изменение закона об образовании, в котором данная норма не отражена. А с «третьей» стороны, бесплатные курсы обычно представляют из себя набор текстов, аудио- и видеофайлов и возможно автоматизированной системой в форме тестовых заданий. Или есть еще какой-то опыт?
Если шаги реализации КОНЦЕПЦИИ понятны мне по содержанию в рамках системы образования, но совершенно не понятны по методам реализации, а также по заявленным технологиям обучения (например, адаптивное обучение).

Никитёнок Игорь Леонидович      4 месяца назад

Уважаемые коллеги!
Концепция ЦОС ДПО важна для понимания путей развития в этом направлении. Очень жаль, что исключаются в ходе обсуждения ключевые вопросы (связанные с терминологией, виртуальными стажировками). Конечно, концепция должна быть лаконичной, но есть вопросы, которые актуальны для нынешнего времени и будущего, например, персонифицированный подход, массовые онлайн курсы.
Просматриваемая идея централизации на федеральном уровне посредством платформы разумна. Вполне могут быть учтены и региональные особенности.

Миронов Дмитрий Феликсович      3 месяца назад

Представляется, что в проекте не совсем точно представлена роль программистов в цикле функционирования ЦОС ДПО. По сути дела, речь идет не о программистах, а об администраторах базы данных информационной системы - а это существенно различающиеся профессии.
Внедрение предлагаемого механизма отбора программ для ДПО может привести к многократному дублированию усилий коллективов разработчиков и не во всём здоровой конкуренции между ними. Возможно, эффективней мог бы работать механизм грантов на разработку подобных программ.

Василевская Елена Владимировна      3 месяца назад

Уважаемая Федосеева Ирина Васильевна, благодарим Вас за включение в обсуждение проекта Концепции развития ЦОС ДПО! Ваши замечания и предложения очень ценны и важны. Обсуждение проекта Концепции проходит на данном Портале с 16 сентября 2019 г., все высказанные замечания и предложения нами сразу учитываются и текст Концепции дорабатывается и при этом изменяется и ее структура.
Замечание. Страница 5: «часть предлагаемых программ ДПО предоставляется в дистанционной форме»: согласно ФЗ- 273 «Об образовании в РФ» (ст. 17), такой формы нет. Есть реализация программ с использованием ДОТ (ст.16).
Ответ. Данное замечание учтено ранее, в текст Концепции внесены уточнения «о реализации дополнительных профессиональных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 г. № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме»).
Замечание. Стр. 6: некорректное определение дополнительного профессионального образования (противоречит ФЗ – 273 + ссылка на начальное профессиональное образование, которого сейчас уже нет).
Ответ. Изменение в определении ДПО внесено в текст Концепции ранее (Дополнительное профессиональное образование – профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию, и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека.

Замечание. По тексту используется словосочетание «участник образовательного процесса» - заменить на «участники образовательных отношений» (основание: ФЗ- 273 «Об образовании в РФ»)
Ответ. Изменения внесены.
Замечание. Стр. 10: государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 годы» – документ утратил силу.
Ответ. В текст Концепции в раздел «Нормативно-правовое обеспечение ЦОС ДПО» включен документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (ред. от 14.08.2019 г.) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Предложение. К перечню рисков необходимо сформулировать пути минимизации.
Ответ. В Концепции риски и возможности развития ЦОС ДПО, с учетом высказанных предложений при обсуждении, сформулированы по-новому. После описания каждого риска описываются мероприятия по предупреждению наступления риска (описаны пять рисков).

Предложение. Следует конкретизировать понятия, которые используются в концепции. Например, «Реализация программ осуществляется в организованной и структурированной среде», «электронные дополнительные профессиональные программы», «электронный преподаватель», «помощник электронного преподавателя» и т.п.

Ответ. Раздел «Используемые понятия и сокращения» в Концепции дополнен рядом понятий. Раздел «Роли и функции преподавателя в ЦОС ДПО» из текста Концепции исключен.

Предложение. Необходимо конкретизировать механизмы взаимодействия организаций, имеющих различные уровни иерархии: федеральный, региональный (субъект РФ), муниципальный.

Ответ. Механизмы взаимодействия федерального и регионального уровней на первом этапе – это ДПП ПК организаций ДПО субъектов РФ, которые будут размещаться на едином федеральном портале цифровой среды ДПО и проходить профессионально-общественную экспертизу по разработанной единой методике также на портале. На втором этапе - планируется создание или развитие цифровых платформ обучения на региональном уровне, далее - развитие единого федерального портала цифровой среды ДПО, обеспечивающего интеграцию с платформами он-лайн обучения субъектов Российской Федерации, т.е. мы говорим о формировании координационных и регуляционных механизмов для всех участников цифровой образовательной среды.

Замечание. «…существенной проблемой на пути обновления ДПО, является недостаточная насыщенность ДПП практическими занятиями…». Не понятно, каким образом предложенная концепция позволит решить проблему?

Ответ. Все вопросы, уточняющие описание содержания ДПП и требований к ним из концепции исключены, т.к. разработаны инструктивно-методические материалы для федеральных экспертов программ ДПО, где представлены подробные требования к ДПП.

Вопрос. Предполагается ли унификации структуры ДПО с помощью электронного конструктора? Какими документами это регламентировано?

Ответ. Все программы ДПО, которые решит организация ДПО представить на федеральном портале будут размещаться в Конструкторе программ. Поля Конструктора программ разработаны в соответствии с нормативным документом - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № ВК-1032/06 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных образовательных программ на основе профессиональных стандартов»), с учетом этого разработаны и технологические карты содержательной профессионально-общественной экспертизы программ ДПО, которая также будет осуществляться на едином федеральном портале цифровой среды ДПО, таким образом можно говорить о единой структуре программ ДПО в ЦОС ДПО.

Вопрос. «К Реестру программ будут иметь доступ пользователи (педагогические работники) и региональные образовательные организации ДПО». Какие виды доступа пользователей предполагаются для ЕФЭП ДПО? Чем будет регламентирован этот доступ?

Ответ. Федеральный реестр программ ДПО будет иметь структуру, позволяющую классифицировать программы ДПО по предметной направленности, направлениям подготовки и совершенствуемым компетенциям. Информация о программах ДПО является открытой и доступной для свободного использования всеми участниками системы ДПО Российской Федерации (педагогическими работниками, организациями ДПО и др. пользователями) и содействовать развитию возможности реализации ДПП организациями ДПО всех субъектов и выбора программы, прохождение курсов повышения квалификации по ДПП с электронным обучением, ДОТ педагогическими работниками в том регионе, где эта программа реализуется. Механизмы обучения в таком формате будут прорабатываться по мере развития ЦОС ДПО.

Вопрос. «…чем выше степень персонализации процесса повышения квалификации и возможность для выбора ДПП, тем короче по продолжительности и конкретнее по содержанию будут программы ДПО». Будут разрабатываться какие-то нормативы на продолжительность программы ДПО? Как? Критерии? Нормативная база?

Ответ. В процессе доработки содержания Концепции с учетом замечаний и предложений, высказанных в ходе обсуждения проект, указанные Вами формулировки из текста Концепции удалены.

Предложение. С нашей точки зрения, данная концепция ориентирована, в больше степени, на одну из педагогических категорий, а именно – категорию «учитель», что в тексте заявлено неоднократно. Поэтому предложение унифицировать адресную категорию и заявить ее обобщенно «педагоги образовательных организаций».

Ответ. В доработанном тексте Концепции указание идет на педагогических работников, но не на учителя.

Предложение. Считаем, что при описании рисков важно зафиксировать мысль о слабой материально-технической базе у потенциальных обучающихся и в системе учреждений ДПО.

Ответ. Данное предложение в доработанном тексте концепции учтено.

Предложение. Думаем, что в концепции необходимо «усилить» мысль о том, что обучение педагогов в электронной форме должно осуществляться с помощью тех технологий, которые должны использоваться в обычных школах и профессиональных образовательных организациях.

Ответ. В доработанном тексте Концепции данное предложение учтено.


Вопрос. Возникают вопросы по реальности и целесообразности виртуальной стажировки, т.к. этот вид предполагает выполнение профессиональных задач на рабочем месте.

Ответ. В документах, нормирующих стажировку (приказ № 499), отмечается, что она
осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе
зарубежного, а также для закрепления теоретических знаний, полученных
при освоении программ ДПО. Однако, если мы развиваем ЦОС ДПО и говорим о разработке ДПП с использованием ЭО и ДОТ, очные стажировки не могут решить эту задачу, поэтому в тексте концепции звучит вопрос о целесообразности виртуальной стажировки как способе повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающего профессиональное развитие педагога в процессе освоения лучших
педагогических практик в условиях виртуализации образовательного
пространства.

Василевская Елена Владимировна      3 месяца назад

Уважаемая Гаркавая Дина Ивановна, благодарим Вас за включение в обсуждение проекта Концепции развития ЦОС ДПО!
Вопрос. Создание ЦОС является актуальным вопросом, но не приведет ли это в будущем к появлению федеральных нормативных актов, ограничивающих реализацию ДПП, не прошедших рецензирование в системе, в субъектах РФ?
Ответ. Организация дополнительного профессионального образования – это функция субъекта РФ. На федеральную профессионально-общественную экспертизу предоставляются только те ДПП ПК, которые будут размещаться в федеральном реестре образовательных программ ДПО – это решение принимает организация ДПО.

Василевская Елена Владимировна      3 месяца назад

Уважаемый Удалов Василий Аркадьевич, благодарим Вас за включение в обсуждение проекта Концепции развития ЦОС ДПО!
Предложение. Авторы Концепции, учитывающие все проблемы в данной области, предлагают также некоторый перечень трудовых действий, что конечно правильно по сути. Но все-таки может это отнести к планам реализации проекта, а не описывать в рамках Концепции?
Ответ. Вы правы, раздел «Роли и функции преподавателя в ЦОС ДПО» из текста Концепции исключен.
Вопрос. «К электронным программам ДПО предъявляется ряд обязательных требований: они должны быть размещены на платформах цифрового обучения, что обеспечивает широкий доступ к ним преподавателей и педагогов со всей страны, должны быть открытыми, т.е. бесплатными.». С одной стороны программы повышения квалификации работников образования финансируются субъектами Российской Федерации или являются внебюджетными для организаций высшего образования. И в этом смысле, кто будет платить преподавателю или разработчику курса? С другой стороны, принятие данной нормы, это изменение закона об образовании, в котором данная норма не отражена. А с «третьей» стороны, бесплатные курсы обычно представляют из себя набор текстов, аудио- и видеофайлов и возможно автоматизированной системой в форме тестовых заданий. Или есть еще какой-то опыт?
Ответ. Финансовая составляющая не является предметом Концепции. В случае принятия этого документа, финансовый вопрос будет прорабатываться отдельно.

Замечание. Совершенно не понятны по методам реализации, а также по заявленным технологиям обучения (например, адаптивное обучение).
Ответ. Подробный материал по технологиям, которые могут быть использованы в ЦОС ДПО, из Концепции частично отредактирован, частично удален.

Василевская Елена Владимировна      3 месяца назад

Уважаемый Никитёнок Игорь Леонидович, благодарим Вас за включение в обсуждение проекта Концепции развития ЦОС ДПО!
Предложение. Конечно, концепция должна быть лаконичной, но есть вопросы, которые актуальны для нынешнего времени и будущего, например, персонифицированный подход, массовые онлайн курсы.
Ответ. При доработке концепции с учетом замечаний и предложений, высказанных в ходе обсуждения, понятие персонифицированный подход включено в раздел Концепции «Используемые понятия и сокращения» и используется в контексте Концепции. Массовые онлайн-курсы – понятие больше подходит для высшего образования, в дополнительном профессиональном образовании мы пока говорим об электронных учебных курсах и онлайн-курсах.

Василевская Елена Владимировна      3 месяца назад

Уважаемый Миронов Дмитрий Феликсович, благодарим Вас за включение в обсуждение проекта Концепции развития ЦОС ДПО!

Вопрос. Не совсем точно представлена роль программистов в цикле функционирования ЦОС ДПО. По сути дела, речь идет не о программистах, а об администраторах базы данных информационной системы - а это существенно различающиеся профессии.
Ответ. Раздел «Роли и функции преподавателя в ЦОС ДПО» из текста Концепции исключен.
Вопрос. Внедрение предлагаемого механизма отбора программ для ДПО может привести к многократному дублированию усилий коллективов разработчиков и не во всём здоровой конкуренции между ними. Возможно, эффективней мог бы работать механизм грантов на разработку подобных программ.
Ответ. В проекте концепции не идет речи об отборе программ ДПО, речь идет о федеральной профессионально-общественной экспертизе. На федеральную профессионально-общественную экспертизу предоставляются только те ДПП ПК, которые будут размещаться в федеральном реестре образовательных программ ДПО – это решение принимает организация ДПО.

Василевская Елена Владимировна      3 месяца назад

На портале поддержки федеральных систем образования 26 октября 2019 года завершено обсуждение проекта Концепции развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования на 2019-2021 гг.
В ходе обсуждения с 16 сентября по 25 октября 2019 года проекта Концепции развития ЦОС ДПО поступило много уточняющих вопросов, на которые даны подробные разъясняющие ответы. По содержанию проекта Концепции участники обсуждения высказали предложения и замечания, которые для нас очень ценны и приняты во внимание при доработке текста Концепции развития ЦОС ДПО.
ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» выражает благодарность всем, кто принял активное участие в обсуждении проекта Концепции развития ЦОС ДПО.

Последняя активность

...

Портал поддержки федеральных систем в сфере образования является информационным ресурсом для руководителей органов государственной власти в сфере образования, подведомственных специалистов в области ИКТ и поставщиков автоматизированных информационных ресурсов в образовательном сегменте. Весь материал, размещенный на данном портале, предназначен только для информационной поддержки и носит лишь ознакомительный характер..

Статистика